contact me
alsemno@ya.ru
RU
EN
Идентификаторы
PersonID 19667
Alexei Semenov
ID: semenov.alexei-l
AuthorID: 218197
Spin 2289-1720
alsemenov
0000-0002-1785-2387
S-5268-2018
AuthorID 7402499019
Alexei_Semenov
A. Semenov
AlexeySemenov
Alexei Semenov

Новые приоритеты образования

Создание новых приоритетов, стандартов и программ для общего образования, отражающих цели и возможности информационного общества

Эти рекомендации отражают текущее положении в информатизации начального образования; другая цель - наметить тенденции в этой сфере и представить некоторые идеи, которые могут быть полезны в долгосрочной перспективе.
ИКТ в начальном образовании. Рекомендации. ЮНЕСКО, 2000 год (на английском, русском и французском языках)
Рекомендации знакомят учителя начальной школы с концепцией новой грамотности, распространяя традиционную грамотность на более широкий спектр деятельности со всеми типами информации (включая графическую грамотность, медийную грамотность, логическую и алгоритмическую грамотность и использование ИКТ). Они основаны на предыдущих 15 лет экспериментальной и практической работы, а также на международном опыте.
Из введения
"Назначение рекомендаций состоит в том, чтобы дать представление об общем состоянии дел в области информатизации начального образования, выявить основные тенденции и, возможно, подсказать некоторые идеи, который могут оказаться полезными и в долгосрочной перспективе. Цель достаточно амбициозная, особенно если учесть современные темпы технологических перемен. Тем не менее, чтобы планировать стратегию образования, необходимо заглядывать как можно дальше".
Полезные ссылки
Русская редакция
Французская редакция
Английская редакция
Образование для всех (ОДВ) является главным приоритетом ЮНЕСКО, поскольку это фундаментальное право человека и ключ к устойчивому развитию и миру внутри стран и между странами. Достижение целей, поставленных в Дакаре и на Саммите тысячелетия, предполагает приверженность триаде, охватывающей доступ, равенство и качество в начальном и среднем образовании.

Это руководство предназначено для учителей и всех преподавателей, которые в настоящее время работают или хотели бы узнать больше об информационных и коммуникационных технологиях в школах. Технологии включают в себя гораздо больше, чем компьютеры, и поэтому аббревиатура, которую мы используем для информационных и коммуникационных технологий - ИКТ - это термин множественного числа для обозначения всего диапазона технологий, связанных с обработкой информации, с одной стороны, и, с другой стороны, с отправкой и получение сообщений.
ИКТ в школах. Справочник для учителей или как ИКТ могут создать новую открытую среду обучения. ЮНЕСКО, 2005 год (на английском, русском и французском языках)
Аннотация
Основная тема этого Руководства - то, как ИКТ могут создавать новые открытые учебные среды. В большей степени, чем любая другая предшествующая технология, ИКТ предоставляют учащимся доступ к обширным хранилищам знаний за пределами школы, а также к мультимедийным инструментам, которые можно добавить к этому хранилищу знаний.

ИКТ также в значительной степени способствуют смещению акцентов в учебной среде с ориентации на учителя на ориентацию на учащегося; где учителя перестают быть ключевым источником информации и передатчиками знаний, ИКТ также в значительной степени способствуют смещению акцентов в учебной среде с ориентации на учителя на ориентацию на учащегося; где учителя превращаются из ключевого источника информации и передатчика знаний в проводников в обучении учащихся; и где роль учащихся меняется с пассивного получения информации на активное участие в собственном обучении.
Образование для всех (ОДВ) является главным приоритетом ЮНЕСКО, поскольку это фундаментальное право человека и ключ к устойчивому развитию и миру внутри стран и между странами. Достижение целей, поставленных в Дакаре и на Саммите тысячелетия, предполагает приверженность триаде, охватывающей доступ, равенство и качество в начальном и среднем образовании.

Это руководство предназначено для учителей и всех преподавателей, которые в настоящее время работают или хотели бы узнать больше об информационных и коммуникационных технологиях в школах. Технологии включают в себя гораздо больше, чем компьютеры, и поэтому аббревиатура, которую мы используем для информационных и коммуникационных технологий - ИКТ - это термин множественного числа для обозначения всего диапазона технологий, связанных с обработкой информации, с одной стороны, и, с другой стороны, с отправкой и получение сообщений.
Пособие предназначено для учителей, директоров школ и всех, кто использует или планируют использовать ИКТ в школе. Пособие знакомит их с электронной педагогикой, ее технологическими и организационными вопросами, продвигает педагогику, ориентированную на учащихся.
Предисловие
Джон Дэниел
Помощник генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования
Полезные ссылки
Все правительства, присутствующие на Всемирном форуме по образованию в Дакаре, Сенегал, в апреле 2000 года, обязались достичь ряда важных целей, направленных на обеспечение образования для всех (ОДВ). Я упомяну только два из них, которые особенно важны для разработки этой новой публикации и лежат в основе ее - обеспечение того, чтобы образовательные потребности всех молодых людей и взрослых удовлетворялись за счет равного доступа к соответствующему обучению и жизненным навыкам. программ (цель 3) и улучшение всех аспектов качества образования […], чтобы признанные и измеримые результаты обучения были достигнуты всеми (цель 6).

Эту новую публикацию, инициированную Отделом высшего образования, озаглавленную «ИКТ в школах: руководство для учителей или как ИКТ могут создавать новую открытую среду обучения», следует рассматривать как дополнительную к публикациям Отдела 2002 - 2003 годов, посвященных использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в педагогическом образовании. Настоящее руководство предназначено в первую очередь для учителей и преподавателей, которые в настоящее время работают с ИКТ в школах или хотели бы узнать о них больше.

Основная тема книги касается того, как ИКТ могут создавать новые открытые учебные среды, и их инструментальной роли в переносе акцента с среды, ориентированной на учителя, на среду, ориентированную на учащегося; где учителя превращаются из ключевого источника информации и передатчика знаний в соавторов и соучеников; и где роль учащихся меняется с пассивного получения информации на активное участие в собственном обучении.

Факты, полученные за последние годы, ясно показали, что усилия по обеспечению равного доступа к образовательным возможностям и качественному образованию для всех должны сопровождаться широкомасштабными образовательными реформами. Такие реформы вряд ли увенчаются успехом без учета новых ролей, которые играют учителя в подготовке учащихся к формирующемуся обществу, основанному на знаниях и технологиях. Учителя должны иметь доступ к адекватному обучению и постоянному профессиональному развитию и поддержке, а также иметь мотивацию к использованию новых методов и приемов преподавания и обучения.

Информационные и коммуникационные технологии должны доступно использоваться для достижения целей ОДВ. У них есть большой потенциал для распространения знаний, эффективного обучения и разработки более эффективных образовательных услуг. Этот потенциал не будет реализован, если эти технологии не будут служить стимулом для реализации образовательных стратегий. Чтобы быть эффективными, особенно в развивающихся странах, ИКТ должны сочетаться с более традиционными технологиями, такими как книги и радио, и более широко применяться для подготовки учителей.

Образование должно отражать разнообразие потребностей, интересов и культурных контекстов. Это создает особые проблемы в условиях глобализации, учитывая ее сильную тенденцию к единообразию. Задача состоит в том, чтобы определить наилучшее использование ИКТ для повышения качества преподавания и обучения, обмена знаниями и информацией, обеспечения большей гибкости при реагировании на потребности общества, снижения стоимости образования и повышения внутренней и внешней эффективности системы образования. Я искренне надеюсь, что эта новая публикация будет информативной и полезной для широкого круга пользователей, которые верят в общую цель - Качественное образование для всех - и преследуют ее.
Образовательные стандарты российского общего образования 2004 г.
Это были первые стандарты общего образования в России, ИКТ позиционировались как инструмент, интегрированный в учебную программу на всех уровнях и по дисциплинам, но стандарты, написанные для других дисциплин, на тот момент не относились к ИКТ.
Это раздел стандартов, посвященный ИКТ. Особое внимание уделяется межучебной деятельности с использованием ИКТ и технологических навыков.
Компьютерные науки (информатика) и ИКТ: базовый общеобразовательный стандарт.
Компьютерные науки (информатика) и информационные технологии. Образец основной общеобразовательной программы. Москва, 2004.
Это пример программы обучения естествознанию в 5–6 классах (11–12 лет), рекомендованной Министерством вместе со Стандартами 2004 года. Она была реализована на экспериментальной основе.
Учебная программа естественных наук 5 класс, возраст 11–12 лет. Программа
Вводная программа естественных наук для школы информационного века в России
Программы для начальной школы. Математические основы информатики
Программа курса "Информатика 1-4"
Курс информатики для начальной школы позволяет усвоить важные фрагменты основ математики и информатики в наглядной графической и физической форме, развить общее мышление и коммуникативные способности, получить информационные и технологические навыки в работе на компьютере, сформировать общее обучение навыки и умения. Курс рассчитан на 4 (или 2) года обучения. Материалы годичного курса состоят из тетради и проектной книги. Компьютерная среда также включает в себя полный комплект вспомогательных материалов для учителей.

Курс разработан в полном соответствии с новым Стандартом образования для начальной школы. Курс даёт возможность освоить базовые метапредметные понятия в наглядной графической и телесной форме, усвоить основы информационной культуры, в том числе ИКТ-квалификации при работе с компьютерной составляющей курса. Курс позволяет также формировать у ребят большинство УУД (универсальных учебных действий), заложенных в новый образовательный Стандарт, в частности, многие коммуникативные и регулятивные умения.
Информатика 1: ознакомление с правилами игры, допустимыми действиями и основными объектами курса, первое знакомство с цепями и сумками.
Информатика 2: изучение цепочек, сумок, столов и применение этих предметов для решения практических и прикладных задач.
Информатика 4: математические игры, использование деревьев для решения различных задач и обобщение всего изученного материала.
Полезные ссылки
Информатика 3: работа с деревьями и программирование простейшего исполнителя.
Информатика (информатика) 3. Учебное пособие (А. Семенов, Т. Рудченко).
Информатика (компьютерные науки). Онлайн среда для преподавателя и студентов ИНТ-классов
Информатика 1–4 и 3–4.
Принципы построения и программы курсов
для начальной школы (Алексей Семенов, Татьяна Рудченко)
См. также курс «Математика и информатика»
Урок информатики, Московская школа № 169, 2009 г. (проф. Гладкий)
Национальные рекомендации по оборудованию для общего образования, 2007–2008 гг.
Эти Рекомендации Министерства образования и науки РФ дают учителям рекомендации как для их собственной работы, так и для обращения в органы власти по расширению существующей технологической базы.

Рекомендации включают элементы материальной и информационной среды образовательного процесса; он охватывает все предметы и аспекты образовательного процесса и определяет общие принципы создания оптимальной образовательной среды. Их предполагается использовать для оснащения и аттестации образовательных учреждений (в том числе дошкольных) и разработки новых видов оборудования.

Стратегия Рекомендаций состоит в том, чтобы направлять процесс оснащения образовательных учреждений параллельно с развитием ИКТ-компетенции учителей и их планированием деятельности с грамотным использованием ИКТ.

Для образовательного процесса на этом этапе требуется обеспечить ИКТ-оборудованием тех учителей, чья компетентность в области ИКТ была проверена и их планирование использования ИКТ было одобрено. Кроме того, создаются начальные условия для формирования ИКТ-компетентности учителей в каждой школе. Минимальный уровень оборудования ИКТ требуется для ознакомления учителей с ИКТ и начала педагогического эксперимента по эффективному использованию ИКТ.

Одно из требований - предоставить ИКТ-оборудование для работы всем преподавателям и студентам, которые готовы им пользоваться. Некоторые элементы школьного ИКТ-оборудования, в частности мобильные версии (мобильный компьютер, мобильный «сканер», превращающий любую доску в интерактивную), видеокамера и др. Могут быть оперативно выделены на урок, когда они понадобятся.

Рекомендации включают цифровые образовательные ресурсы по каждому предмету: информационные ресурсы, используемые в образовательном процессе; инструменты для ученика и преподавателя, средства организации учебного процесса. Список предоставляет максимум возможностей для лабораторных работ. В естественных науках расширение возможностей традиционной лаборатории обеспечивается, в частности, использованием цифровых измерительных приборов, процессоров данных и оборудования ИКТ для записи звука и изображений.

Национальные рекомендации по оборудованию для общего образования 2007–2008 гг.
Федеральный образовательный стандарт для начальной российской школы, 2009 год
Этот стандарт выделяет ИКТ-компетенцию учащихся среди межкультурных результатов обучения в начальной школе, описывает учебную деятельность, большинство из которых использует ИКТ, формулирует информационную среду и ИКТ-компетенцию учителей как требуемые условия.
Образовательный стандарт для российской начальной школы, 2009 год