contact me
alsemno@ya.ru
RU
EN
Идентификаторы
PersonID 19667
Alexei Semenov
ID: semenov.alexei-l
AuthorID: 218197
Spin 2289-1720
alsemenov
0000-0002-1785-2387
S-5268-2018
AuthorID 7402499019
Alexei_Semenov
A. Semenov
AlexeySemenov
Alexei Semenov

Информационно-коммуникационные технологии в развитии педагогов

Развитие и поддержку учителей осуществляет Московский институт открытого образования с использованием ИКТ. Это требует соответствующего развития педагогического состава МИОО, доступа учителей к Интернету дома, в школе или в дороге. Организация этого - часть стратегии.

Онлайн и офлайн обучение и поддержка учителей

Курс развития учителя мотивирован потребностями учителя, включает в себя планирование и подготовку урока, а результаты в курсе, урок за уроком, планируются и хранятся учителем в информационной среде. Принятые школьными учителями планирование и связанные с ним ресурсы используются в курсе и поддерживаются службой поддержки.
Портал подготовки учителей поддерживает обучение учителей и содержит планы для каждого учителя:

Планирование деятельности учителя как основа развития

В своем курсе учитель составляет график предлагаемой работы и план уроков, учебные ресурсы и другие материалы для поддержки каждого урока.
Материалы, предоставленные учителем, и работы учеников размещены в той же среде, где было выполнено планирование. Оценка профессиональных компетенций учителя основана на оцифрованном портфолио:
- проекта учителя и планирования практики (привязанное к определенному курсу предмета или межучебному проекту и т. д.);
- учебный процесс и результаты учащихся, позволяющие им жить и успешно работать в обществе знаний.

Хранение результатов работы учителя (и учеников). Создание цифровых портфолио. Оценка после обучения и обратная связь по развитию и поддержке учителей

Единое информационное пространство для хранения материалов по развитию, планированию, материалов для учителей и студентов, студенческих работ и т. д. Является мощным инструментом для обмена опытом, обмена идеями, взаимной поддержки и преобразования системы обучения.
Сборник «Учителя находки» (Всероссийский конкурс) на
Сборник проектов учителей по
О порту Пусан. Учитель географии Павлова, Московская школа №25 (.pdf) из
Клуб ТехноЛогия - это образовательное Интернет-сообщество.
Основан в 1994 году как постоянно действующая открытая дискуссионная группа, некоторые обсуждения были обобщены и опубликованы в Интернете на выборочной основе.
С 2004 года поддерживается и постоянно развивается веб-версия TechnoLogy Club. В настоящее время используется технология составления схемы на основе мультимедиа, включая видеозапись и ведение журнала обсуждений и передачу информации в Интернет в режиме реального времени.
Общее количество участников Клуба в настоящее время составляет 12 000 человек, при этом постоянная база составляет около 400 человек. Группы обсуждения включают такие разделы, как:
- Среда развития начальной школы
- Информационные и мультимедийные технологии в проектной деятельности
- Развитие технологической и информационной культуры в школе. Системы поддержки единого школьного информационного пространства.
- Новые технологии в преподавании науки
- Новые технологии в обучении искусству
- Новые технологии в обучении математике
- Новые технологии в обучении домоводству и искусству
- Технологии дистанционного обучения

    Клуб ТехноЛогиа

    Информационные и коммуникационные технологии в педагогическом образовании: руководство по планированию (2002; доступно на 5 языках ООН)
    В книге обобщен международный опыт (в том числе и российский), который используют и российские педагогические институты.
    Введение
    Повышение качества образования за счет диверсификации содержания и методов, поощрения экспериментов, инноваций, распространения и обмена информацией и передовым опытом, а также политического диалога являются стратегическими целями ЮНЕСКО в области образования. Образовательные системы во всем мире испытывают растущее давление, заставляющее их использовать новые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для обучения студентов знаниям и навыкам, которые им необходимы в 21 веке. В Докладе ЮНЕСКО о мировом образовании 1998 года «Учителя и преподавание в меняющемся мире» описываются радикальные последствия ИКТ для традиционного преподавания и обучения. Он предсказывает трансформацию процесса преподавания и обучения, а также того, как учителя и учащиеся получают доступ к знаниям и информации. С появлением новых технологий профессия учителя эволюционирует от упора на преподавание, ориентированное на учителя и основанное на лекциях, к интерактивной учебной среде, ориентированной на студентов. Разработка и реализация успешных программ подготовки учителей с использованием ИКТ является ключом к фундаментальным и широкомасштабным реформам образования.

    Педагогические учебные заведения могут либо взять на себя ведущую роль в преобразовании образования, либо остаться позади в водовороте быстрых технологических изменений. Для того, чтобы образование в полной мере использовало преимущества ИКТ в обучении, важно, чтобы преподаватели могли эффективно использовать эти новые инструменты для обучения. Педагогические учебные заведения и программы должны обеспечивать руководство для учителей до и без отрыва от работы и моделировать новые педагогические методы и инструменты для обучения.

    Некоторые практические ответы на все возрастающие проблемы, которые новые технологии ставят перед профессией учителя, предлагаются в настоящей публикации, озаглавленной «Информационные и коммуникационные технологии в педагогическом образовании: руководство по планированию». Этот документ предоставляет ресурсы, которые помогут педагогам, администраторам и политикам лучше применять ИКТ в программах педагогического образования. Ресурсы были разработаны международной группой экспертов с большим опытом интеграции ИКТ в программы подготовки учителей.

    Документ предлагает основу для ИКТ в педагогическом образовании, описывает основные условия, которые должны быть соблюдены для успешной интеграции технологий, и предоставляет руководящие принципы для разработки процесса стратегического планирования. Он также определяет важные стратегии для управления процессом изменений в программе подготовки учителей, поскольку технологии становятся катализатором преобразования процесса преподавания и обучения.

    ЮНЕСКО хотела бы поблагодарить авторов этого документа, который, как мы надеемся, вызовет большой интерес в государствах-членах и будет в значительной степени способствовать достижению главного и подавляющего приоритета ЮНЕСКО - стремления решать задачи, связанные с охватом и масштабом образования для всех.

    Джон Дэниел
    Помощник Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования