contact me
alsemno@ya.ru
RU
EN
Идентификаторы
PersonID 19667
Alexei Semenov
ID: semenov.alexei-l
AuthorID: 218197
Spin 2289-1720
alsemenov
0000-0002-1785-2387
S-5268-2018
AuthorID 7402499019
Alexei_Semenov
A. Semenov
AlexeySemenov
Alexei Semenov

Международная деятельность

На протяжении 1990-х годов профессор Семенов участвовал в реализации крупномасштабных международных проектов, таких как создание и формирование миссии Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (Москва), а также новаторские программы подготовки учителей в нескольких странах Востока и Центральной Азии. Страны Европы, Азии и Балтии о построении образовательных моделей для общества знаний.

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании был создан Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии (ноябрь 1997 года) как составная часть ЮНЕСКО и расположен в Москве, Российская Федерация. На этой же сессии был принят Устав ИИТО. В своей записке от 26 марта 1998 года Генеральный директор ЮНЕСКО объявил о создании Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и определил сроки формирования Совета управляющих ИИТО.

Миссия ИИТО заключается в укреплении национального потенциала государств-членов ЮНЕСКО в области применения ИКТ в образовании. Для этих целей Институт способствует сбору, анализу, распространению и обмену информацией об использовании ИКТ в образовании; предоставляет по запросу государств-членов консультативные услуги и способствует исследованиям в государствах-членах по применению ИКТ в образовании; предлагает техническую помощь на основе результатов исследований при разработке учебных программ и курсов по использованию ИКТ в образовании; организует предварительную подготовку и обучение без отрыва от производства, в том числе открытое и дистанционное обучение, для педагогического персонала по использованию ИКТ в образовании, уделяя приоритетное внимание развивающимся странам и странам с переходной экономикой; способствует развитию региональных программ ЮНЕСКО по применению ИКТ в образовании во всех государствах-членах и, в частности, в странах Содружества Независимых Государств.

Об институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
51
52
53
Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Базовый курс (Общая информация / Программа курса / План обучения / Расписание уроков / Анкета студента), ИИТО, Москва, 2000 г.
В презентации слайд 51

Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Базовый курс / Руководство для преподавателя, ИИТО, Москва, 2000 г.
В презентации слайд 52

Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Базовый курс / Вопросы и тесты, ИИТО, Москва, 2000 г.
В презентации слайд 53

Стандарты ЮНЕСКО для учителей
Стандарты ЮНЕСКО для учителей
ПРЕДИСЛОВИЕ
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) за очень короткое время стали одним из основных строительных блоков современного общества. Многие страны теперь рассматривают понимание ИКТ и овладение базовыми навыками и концепциями ИКТ как часть ядра образования, наряду с чтением, письмом и счетом.

Одна из важнейших целей ЮНЕСКО - обеспечить все страны, как развитые, так и развивающиеся, доступом к лучшим образовательным учреждениям, необходимым для подготовки молодых людей к тому, чтобы они могли играть полноценную роль в современном обществе и вносить свой вклад в национальное знание. Поддержание потенциала для консультирования национальных правительств по использованию технологий в школах и, в частности, по оптимальному балансу, учитывая местные обстоятельства, между ИКТ и старыми образовательными технологиями, и оказание помощи странам в разработке образовательного программного обеспечения и материалов, отражающих их собственные национальные и региональные культуры являются ключевыми компонентами стратегии Организации по достижению целей образования для всех.

Настоящая публикация «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебная программа для школ и программа повышения квалификации учителей» является последней из серии дополнительных тематических публикаций, разработанных в 2002 году отделом высшего образования, и должна рассматриваться как вклад ЮНЕСКО в помощь государствам-участникам проекта в успешной интеграции новых технологий, таких как мультимедиа, электронное обучение и дистанционное обучение, в свои образовательные системы. Книга преследует две ключевые цели. Первая заключается в определении учебной программы по ИКТ для средних школ, которая соответствует текущим международным тенденциям. Вторая - предложить программу повышения квалификации учителей, необходимую для успешного внедрения указанной учебной программы в области ИКТ. Кроме того, она обеспечивает практический и реальный подход к разработке учебных программ, который может быть реализован быстро и экономично в зависимости от имеющихся ресурсов.

Мне приятно отметить подлинный дух международного сотрудничества, благодаря которому эта новая публикация увидела свет, и вклад нескольких всемирно известных экспертов из Европы, Азии, Америки и Австралии. Выражаем искреннюю благодарность Международной федерации обработки информации (IFIP) за то, что она была инициатором этого проекта.

Джон Дэниел
Помощник Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования
В конце 1980-х - начале 1990-х годов Алексей Семенов организовал серию семинаров Восток-Запад по ИКТ в образовании, которые сыграли решающую роль в установлении связей и обмене опытом между педагогами из бывших коммунистических стран и других частей страны мира.
Обмен международным опытом для учителей и исследователей
Опыт и обмен передовыми наработками в области электронной педагогики, вклад профессора Семенова в международное образовательное сообщество в рамках основных программ и инициатив ЮНЕСКО:
Международный семинар ЮНЕСКО «Открытые образовательные ресурсы в Интернете» (Москва, 2009 г.)

Международный семинар «Открытые образовательные ресурсы в Интернете» проводился 16 - 17 марта 2009 года Московским институтом открытого образования совместно с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО). Были приглашены представители министерств и ведущих образовательных исследовательских центров Содружества наций, Балтийского региона и Центральной Азии, которые занимаются внедрением ИКТ в образование.
Участникам представили обзор деятельности ЮНЕСКО в области открытых образовательных ресурсов.
Международные конгрессы по математическому образованию
Профессор Семенов считает важной личной задачей объединение математики, информатики и ИКТ в образовании.
Информатика (информатика) 3. Учебное пособие (А. Семенов, Т. Рудченко).