Электронная педагогика и концепция профессиональной ИКТ-компетентности учителя были созданы и стали основой для профессионального развития учителя.
В рамках контекста практической работы в школе как цели, мотивация и условие проверки, развитие ИКТ-компетенций учителей также требует системного подхода в формулировании своих результатов. Подход, разработанный профессором Семеновым и применяемый в практической работе Московского института открытого образования, основан на понятии профессиональной компетентности учителя. ИКТ-компетенция учителя представляет собой сочетание трех компонентов:
С1.1.1 Общая ИКТ-компетенция
С1.1.2 Общая педагогическая ИКТ-компетенция
С1.1.3 Специфическая предметная ИКТ-компетенция
Это понятие также может быть применено для описания ИКТ-компетенции учащихся.
Способность учиться, а не только учить, является важным качеством учителя для общества знаний. Проф. Семенов продвигает процесс обучения учителей на протяжении всей жизни и включение этого процесса в обучение, вовлечение в него студентов как жизненно важный для образовательной системы страны.
Стандарты компетенции преподавателей в области ИКТ, разработанные ЮНЕСКО вместе с Международным обществом технологий в образовании (ISTE), Cisco, Intel Microsoft, Политехническим институтом Вирджинии и Государственным университетом (Технологический университет Вирджинии). Они совпадают с видением профессора Семенова и находятся в процессе передачи в МИОО в сотрудничестве с Microsoft, Intel и Apple.