contact me
alsemno@ya.ru
RU
EN
Идентификаторы
PersonID 19667
Alexei Semenov
ID: semenov.alexei-l
AuthorID: 218197
Spin 2289-1720
alsemenov
0000-0002-1785-2387
S-5268-2018
AuthorID 7402499019
Alexei_Semenov
A. Semenov
AlexeySemenov
Alexei Semenov

Деятельность в России

Электронная педагогика и концепция профессиональной ИКТ-компетентности учителя были созданы и стали основой для профессионального развития учителя.

В рамках контекста практической работы в школе как цели, мотивация и условие проверки, развитие ИКТ-компетенций учителей также требует системного подхода в формулировании своих результатов. Подход, разработанный профессором Семеновым и применяемый в практической работе Московского института открытого образования, основан на понятии профессиональной компетентности учителя. ИКТ-компетенция учителя представляет собой сочетание трех компонентов:

С1.1.1 Общая ИКТ-компетенция
С1.1.2 Общая педагогическая ИКТ-компетенция
С1.1.3 Специфическая предметная ИКТ-компетенция

Это понятие также может быть применено для описания ИКТ-компетенции учащихся.
Способность учиться, а не только учить, является важным качеством учителя для общества знаний. Проф. Семенов продвигает процесс обучения учителей на протяжении всей жизни и включение этого процесса в обучение, вовлечение в него студентов как жизненно важный для образовательной системы страны.

Стандарты компетенции преподавателей в области ИКТ, разработанные ЮНЕСКО вместе с Международным обществом технологий в образовании (ISTE), Cisco, Intel Microsoft, Политехническим институтом Вирджинии и Государственным университетом (Технологический университет Вирджинии). Они совпадают с видением профессора Семенова и находятся в процессе передачи в МИОО в сотрудничестве с Microsoft, Intel и Apple.

ИКТ-компетенция учеников и учителей

  • Ввод информации в компьютер: Для подготовки материалов к уроку и во время урока Учитель умеет подключать и использовать:
    • Сканер;
    • Цифровую камеру;
    • Веб-камеру.
  • Графическое редактирование. Учитель знает, как:
    • Обрезать изображение;
    • Изменить формат графики;
    • Оптимизировать размер и разрешение изображения для Интернета, для собственных материалов и информационной среды школы.
  • Концептуальные диаграммы (интеллект-карты).
  • Использование браузера. Учитель знает, как:
    • Найти сайт по известному адресу;
    • Перейти по ссылке;
    • Открыть ссылку в новом окне;
    • Сохранить страницу на компьютер или сохранить ссылку в "Избранное";
    • Использовать кнопки навигации "вперед"/"назад";
    • Найти необходимую информацию на странице с помощью поиска по ключевым словам;
    • Обеспечить поиск в поисковых системах (по ключевым словам, по атрибутам объекта данных, по каталогам, ссылкам).

Общая ИКТ-компетенция

Общая педагогическая ИКТ-комптенция

Учитель знает, как использовать школьную информационную среду (ШИО), например среду MOODLE, в педагогическом процессе:
  • Зарегистрироваться в СИП;
  • Подписаться на рассылку на форуме, зарегистрироваться в качестве студента на курс в СИП;
  • Зарегистрировать студентов на курс в НИП;
  • Использовать чат и Skype для общения с коллегами и студентами;
  • Создавать структуру и элементы курса в НИП;
  • Перемещать, редактировать элементы курса;
  • Скачивать файлы в курс, перемещать, удалять, архивировать, распаковывать архивы;
  • Работать с файлами и программами, например, Flash, Quicktime, PDF;
  • Добавить в курс новые элементы «Ресурсы» (графику, звук, Flash, Quicktime, PDF, текст с элементами форматирования, сделанный в текстовом редакторе on-line образовательной среды; веб-ссылки; файлы, загруженные в курс);
  • Вставлять в текст мультимедийный контент
  • Добавить в курс элемент «Задание» (с ответом в виде текста, с ответом в виде файла);
  • Добавить в курс элемент «Форум» (простое обсуждение с возможностью добавления новых тем, стандартный форум для общих дискуссий);
  • Просматривать результаты «Тестов»;
  • Формировать отчеты о деятельности Студента.

  • Учитель должен уметь пользоваться дидактическими формами организации урока:
  • При планировании уроков
    • Выстроить урок в логической последовательности;
    • Внедрить на уроке динамику, смену активности студентов;
    • Предоставить достаточно времени для активной работы студентов;
    • Описать урок в терминах деятельности: что именно ученики и учитель будут делать на всех этапах урока;
    • В плане занятия реализовать структурные элементы: создание мотивации; постановка проблемы или задачи; усвоение нового материала (информации); индивидуальная исследовательская, проектная или модельная деятельность студентов (в группах, по двое или индивидуально); представление (защита) результатов деятельности студентами; отражение и полная оценка результатов / деятельности (качественная оценка, оценка по критериям и др.).
  • В разработке содержания урока
    • Мотивировать студентов к будущей деятельности;
    • Уметь найти описательный материал для обеспечения доступности сложного контента;
    • Выявить в изученном материале проблему (противоречие), которую необходимо разрешить в ходе урока;
    • Подготовить четкие и короткие задания и вопросы;
    • Разбирать проектные задания;
    • Использовать методологию ученого (физика, историка, литературоведа и др.) в проведении урока.
  • В выборе подходов, методов, форм работы (педагогических средств):
    • Организовывать индивидуальную исследовательскую деятельность студентов;
    • Использовать групповые формы работы;
    • Наладить общение между студентами и межгрупповое взаимодействие;
    • Планировать и реализовывать проектную деятельность студентов в рамках урока;
    • Использовать различные педагогические подходы для разъяснения сложного материала (например, примеры, метафоры, схематизация, визуальное представление, действующая форма и т. Д.);
    • Обеспечить обсуждение, дискурс, внимательно выслушать высказывания учащихся и ответить на них;
    • Настроить позитивный эмоциональный фон урока (позитив, юмор, оптимистичная мелодия).
У учителя есть:
  • сборник ссылок на Интернет-источники по его предмету (ссылки на порталы и сайты для методической и педагогической поддержки: конференции, олимпиады, конкурсы и т. д. как для учителей, так и для учеников);
  • список информационных источников (сборники, энциклопедия, библиотека наглядных пособий, коллекции фильмов и др.) по его тематике.
Учитель умеет
Для учителя физики:
Использовать во время и в процессе подготовки урока цифровые образовательные инструменты и среды:
  • Виртуальные конструкторы;
  • Цифровые лаборатории;
  • Программы для сбора, анализа данных и интерпретации тестов, анализа визуальных тестов и т. д.
  • Обеспечить современный учебный эксперимент на уроке физики, использовать новые возможности и расширить спектр исследовательской деятельности;
  • Разрабатывать и адаптировать авторские лабораторные работы и эксперименты;
  • Организовать полевые работы студентов в процессе обучения физике.
    Для учителя географии:
    • Школьная геоинформационная система с пакетом цифровых географических карт;
    • Открытые интернет-системы - для работы с геоданными (цифровыми картами и спутниковыми изображениями), такими как Google Earth, World Wind и т. д.
    • Создавать персональные цифровые карты с использованием школьной ГИС и GPS-приемника;
    • Записывать параметры природной и природно-антропогенной среды с помощью дигитайзеров и аппаратуры.
    Для учителя биологии:
    • Программы для сбора, анализа данных и интерпретации тестов, анализа визуальных тестов и т.д .;
    • Виртуальные конструкторы (например, генетические конструкторы);
    • Цифровые атласы-идентификаторы;
    • Программы для создания генеалогических деревьев (цифровые лаборатории).
    Для учителя математики:
    • Виртуальные математические лаборатории.
    Для учителя истории:
    • Таймлайнеры;
    • Программы для создания генеалогических деревьев.
    Для учителя музыки:
    • Музыкальные компьютерные программы (нотные редакторы, аранжировщики, аудиоредакторы и программы для звукозаписи и миди-секвенсоры);
    • Синтезатор.
    Специфическая ИКТ-компетенция
    Повышение квалификации учителей - основная миссия Московского института открытого образования (МИОО), возглавляемого профессором Алексеем Семеновым. Ежегодно Институт организует специальные разработки в области электронной педагогики для 5 000-10 000 учителей и вводные модули для 30 000 учителей с обширным веб-контентом и технологиями. Задача основана на педагогическом сотрудничестве, ориентированном на учащегося, и налаживании связей в открытой и гибкой среде.

    Московский институт открытого образования (МИОО) был основан более 70 лет назад и сегодня является важной частью системы государственных школ Москвы. В нем работает около 1200 сотрудников, и он обеспечивает повышение квалификации и повышение квалификации около 30 000 учителей Москвы и других регионов России, а также руководство и поддержку более чем 80 000 учителей. МИОО также играет ключевую роль в обучении и индивидуальной поддержке одаренных детей в Москве и других регионах России. Он также оказывает поддержку своим опытом в развитии и модернизации региональной системы образования на всей территории Российской Федерации. С 1993 г. руководителем института является Семенов Алексей Леонидович.
    Повышение квалификации учителей - основная миссия Московского института открытого образования
    Московский институт открытого образования получил задание от Министерства образования и науки предоставлять консультации, обучение и вспомогательные услуги для других регионов в рамках их Комплексных программ модернизации образования.
    Магнитные школы и ресурсные центры на их основе в сотрудничестве с МИОО и межшкольными ресурсными центрами используются для преодоления цифрового и гендерного разрыва, многократного эффекта исследовательских проектов, содействия внедрению новых стандартов, охвата максимально возможного числа учащихся и повышения качества обучения.
    Магнитные школы - ресурсные центры
    Школьные ресурсные центры, поддерживаемые МИОО, выпускают свои материалы для учителей. Вот образцы визуально насыщенных (с комментариями на русском языке) презентаций для учителей начальных классов.
    Международное исследование технологий в школьном образовании SITES2006
    Международное исследование технологий в школьном образовании SITES2006 предоставило независимую международную оценку процесса внедрения ИКТ в общее образование. Оценка основывалась на ответах школьных руководителей, координаторов по ИКТ и учителей математики и естественных наук в 8-х классах. В исследовании участвовали Российская Федерация и город Москва. Результаты послужили основой для важных стратегических решений для России и Москвы.